Мамыев Данил Иванович
Каракольский (этно)природный парк «Уч Энмек»,
директор,
соискатель кафедры философии АлтГУ
(научный рук. Ушакова Е.В., д.ф.н.)
Онгудайский район,
Республика Алтай, Россия
У многих народов Огонь считается Священным. Огонь всепожирающий, Огонь всепорождающий, Огонь растворяющий и разлагающий, Огонь собирающий и соединяющий. Огонь многолик и многообразен. Значение Огня у алтайцев непомерно высоко. В наступающем огненном веке Он двукратно важен. Каждый из нас имеет огонь внутренний и внешний: определяющий и защищающий. И поэтому, в наступающем веке очень важны эти наши огненные двойники. По своим огненным качествам мы будем определены в наступающем (и уже наступившем) веке: кому на «переплавку», а кому заполнить своим качеством одно из звеньев цепи мироздания.
Внешний огонь, вернее его спектр – есть отражение внутреннего огня. В условиях перехода современной космической эпохи это особенно важно знать: защита каждого из нас в самом себе – как мы отражаем (воспринимаем и умещаем) мир в самом себе, так мы и вписываемся в космоэнергетические процессы. От огня Небесного можно защититься только огнем внутренним. Надо создавать эти огни, надо раздувать эти огни. То, что внутри – должно быть вовне. И мы это начинаем: с Огня Определяющего.
Пусть этот первоэлемент выкует первую форму кристаллической решетки сознания Тенгри: согласно древним знаниям предков Огонь ассоциируется с тетраэдром, поскольку является первым элементом, а тетраэдр — первой фигурой в сакральной геометрии. Платоновы тела (одним из которых является тетраэдр) составляют существенную часть древнейшей науки – сакральной геометрии. Эта удивительная наука объединяет мудрость многих мистических школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и современных, связывающих эзотерику с последними достижениями квантовой физики. Сакральная геометрия признает все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. «Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия».
Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить. Например, в основе природных кристаллов лежат Платоновы тела: тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, икосаэдр, додекаэдр и сфера. Но по знаниям древних, каждой форме кристалла соответствует форма энергии:
- Простейшие платоновы тела: тетраэдр и куб олицетворяют левое полушарие, мужскую энергию, стихии огонь и земля;
- Взаимопереходящие сложные Платоновы тела: додекаэдр и икосаэдр олицетворяют правое полушарие, женскую энергию, стихии эфир и вода;
- Сфера – модель божественного мира, октаэдр – модель проявленного мира («Мировая Гора») – причина и следствие Бытия
Также как в миру: Отец и Мать объединяет Дитя – причина и следствие Бытия
Исходя из вышеописанного, констатируем: Внутреннее Сознание (Жизненная энергия) определяет Внешнюю форму кристалла. Каждая форма кристалла создает ему присущую энергию Жизни (знания). Каждая планета есть кристалл сформированный уровнем знания «умещающимся» как внутри, так и вокруг его орбиты вращения вокруг Солнца. А само Солнце не имеет форму кристалла: оно состоит из Сознания планет и представляет форму шара.
Сакральная геометрия описывает силы самоорганизации, которые формируют мир. Мы живем в геометрически регулируемом мире, где действия физического плана повинуются законам математики. Сакральная геометрия определяет законы бытия и доводит их до человека посредством языка чисел, углов, форм и отношений. Она измеряет гармонические колебания, которые поддерживают жизнь на всех уровнях бытия. Наука сакральной геометрии объединяет материальные аспекты творения с духовной сущностью. Это взаимодействие видимого и невидимого, проявленного и непроявленного, конечного и бесконечного. Сакральная геометрия играла и играет основную роль в искусстве, архитектуре и философии многих культур на протяжении тысяч лет. И в этом алтайская культура не исключение. В его отношении к окружающей среде Мы видим гармонию, выраженную эмоциями, чувствами и характеристиками, заключенными непосредственно внутри самих себя. Эта гармония просматривается в Божественной Пропорци, лежащей в основе строения всего живого. Напомним ее суть: если одно целое разделить на две неравные части, то отношение целого к большей части равняется отношению большей к меньшей.( АВ/СВ = СВ/АС = 1,618).
Подтверждение гармоничности как микромира, так и макромира отмечено в этом геометрическом принципе — принципе золотого сечения.
Еще в древние времена Земля рассматривалась как своеобразный кристалл. Имеются сведения о том, что в свое время отождествляли Землю с додекаэдром (12-гранником) Пифагор и Платон. Последний об этом говорил: «Земля, если взглянуть на нее сверху, похожа на мяч, сшитый из двенадцати кусков кожи».
Весьма важной является и выдвинутая в конце 60-х гг. XX века гипотеза Н. Гончарова, В. Макарова и В. Мороза о земном ядре, как о растущем кристалле. Он своим силовым полем, как предполагается, воздействует на развитие са¬мых разнообразных природных процессов, происходящих как в недрах, так и на поверхности нашей планеты. И вот совершенно недавно Профессор Бёрье Йоханссон (Borje Johansson) и его коллеги из университета Упсалы (Uppsala Universitet) и шведского королевского института технологий (Royal Institute of Technology) получили косвенное подтверждение этой оригинальной теории строения ядра Земли. В результате геофизических исследований они пришли к выводу, что твёрдое железное ядро Земли обладает кристаллической структурой с объёмноцентрированной кубической решёткой (в одной ячейке такой решётки атомы расположены по углам куба и ещё один атом — в центре куба).
А в конце 20-х годов геолог С. Кислицын указывал, что совершенная форма Земли совмещает в себе черты из наиболее сложных тел Платона — додекаэдра и икосаэдра. По его мнению, в их ребрах и вершинах концентрируются энергетические потоки земных недр, что способствует формированию здесь полезных ископаемых.
Результаты исследований, проведенных в области круговорота планетарного вещества, утверждают о «живости» самой планеты, которая наравне с другими живыми организмами, проживающими на ее теле, проходит один и тот же путь: рождение – зрелость – старение – умирание. Кроме того, эти же исследования привели к выводам: в своем жизненном пути планета Земля, на сегодняшний день, достигла какого-то важного предела, возможно, переходного состояния одного из вышеописанных этапов в другой.
По проблеме развития планетного организма, есть очень интересные данные из области кристаллографии. Кристаллохимический закон утверждает: чем проще химический состав вещества, тем выше его кристаллическая симметрия.
На протяжении тысячелетий в качестве способа установления на Земле универсального порядка применялась сакральная геометрия. Один из его вариантов конкретного его воплощения — священные сооружения Каракольской долины. Вообще, Священным может быть не только грандиозный храмовый комплекс, но и природный объект (источник, гора) или даже просто место, выбранное человеком в ландшафте, на котором он совершает обряд. И искусственные сооружения становятся Священными только из-за наличия под ними или рядом с ними природных объектов обладающих особыми качествами, инициированным им благодаря кристаллической решетке планеты.
Алтай с древнейших времен почитается как особое, священное место, доступное избранным. Московский ученый С.А.Жуков в своей концепции «Духовная сеть планеты» подчеркивает: «Следует понимать выделенность, но не единственность и не изолированность Алтая как духовного узла, его включенность в общепланетную природно-духовную сеть и в космический пространственно-временной духовный континуум… Необходимо глубоко и всесторонне исследовать Алтай во всем многообразии его космопланетарных связей» .
Сегодня осмысление социоприродных и космопланетарных основ эволюции человека и мира, в котором он живет, развивается в таких научных направлениях как глобальная и социальная экология, космическое землеведение, экология человека и космическая антропоэкология, биоэнергоинформатика. Алтайский философ, проф. М.Ю.Шишин, развивая учение В.И.Вернадского о «Живом веществе», вводит понятие астрально-ментальных структур, возникающих в биосфере с появлением человека и включением его в процесс планетогенеза. В зависимости от геообразований, а также различных видов и продуктов человеческой деятельности, упомянутые структуры имеют разное качество и накапливают свою энергетику. И наиболее «чистыми» точками активного планетогенеза являются горные районы, где сконцентрированы уникальные сочетания минералов, редкоземельных элементов, где наибольшее количество геомагнитных аномалий и излучений, где оседает большее количество космических частиц и пыли и т.п.. Некоторые территории Земли являются не просто «чистыми», заповедными местами, а как бы конденсирующими все проявления гео-, био- и духогенеза. «Их роль… аккумулировать и трансмутировать энергии, быть своеобразной мембраной в размене энергий по линии Земля – Космос». Одной из таких мембран или «астрально-ментальных линз», по его определению, является Горный Алтай; расположенная в его центре священная Каракольская долина, по верованиям коренного населения, является священной долиной, а гора «Уч Энмек», расположенная в верховьях этой долины – пуповиной планеты Земля.
С древнейших времен и по настоящее время Алтай воспринимался как некая акупунктурная точка планеты, выполняющая функцию «пуповины», соединяющей Землю и Небо (Тенгери). Древним жителям Алтая известен был принцип Гермеса Трисмегиста: «Что вверху – то и внизу». Так же, как мать питает своё ещё не родившееся дитя через пуповину, Космос (Тенгри) взращивает своё дитя – планету Земля – напитывая её своими энергиями через «пуповину» Алтая. Также и жители этого благодатного края, являющегося одним из узлов энерго-информационной сети, структурирующей все пространство планеты, – его дети плоть от плоти – напитываясь энергиями Космоса и Земли, конденсируя их в системе ритуальных комплексов (в том числе в виде курганных захоронений и других археологических объектов), на протяжении многих веков взращивали своё детище – социум, который фокусировал в себе процессы евразийского этно- и культурогенеза.
С точки зрения алтайской философии, ритуалы совершаются не для решения проблем отдельного человека или даже социума, а чтобы вырабатывать положительную, гармонизирующую энергию и «подпитать» им энергетическую оболочку Земли. Поэтому в условиях алтайской культуры массовые моления принято осуществлять только по большим календарным или религиозным праздникам, и при этом, транслирующую роль энергии осуществляет не природная сила места, а сила массы людей. И функциональная значимость такого ритуала (цель воздействия) отличается от предыдущего. Этот ритуал скорей направлен на воздействие на человека, участника ритуала. А основные усилия алтайской культовой традиции направлены на формирование и гармонизацию природных сил «точечным» методом или методом «иглоукалывания», где функции иглы выполняет конкретный человек как некая единая кристаллическая система…Поэтому, согласно традиционному мировоззрению, планета Земля имеет столько кристаллических оболочек, сколько коренных (а в современном мире, возможно, и не коренных) жителей планеты, признающих и совершающих традиционный обряд. При этом, все эти кристалло-энергетические решетки привязаны к более жесткой кристаллической решетке Земли.
Теперь вернемся к кристаллографии долины. С центральной части Каракольской долины вы впервые видите саму вершину Уч Энмек – являющуюся «алмазной вершиной» кристалла Караколькой долины. Почему алмазной? Кристалл алмаза имеет форму решетки в виде тетраэдра – четырехгранника с треугольными плоскостями.
Одно из понятий названия горы «Уч Энмек» переводится как «Три ребра» — определяет форму рельефа с тремя гранями, которая образует форму Тетраэдра!
Хранители древнего знания на Алтае утверждают, что места сосредоточения археологических объектов через посредничество специально подготовленных людей (камы и ярлыкчы) обеспечивали социальную, климатическую, сейсмическую стабильность территории. Эта система шифрует высокий уровень космофизических, планетофизических и психо-физических основ знания. Изучение системных связей вмещающего ландшафта и историко-культурных процессов, совмещение структуры ритуальных комплексов с определенными геолого-геофизическими условиями позволит изучить механизмы взаимодействия элементов системы Космос – Человек – Планета.
Подобные комплексы сооружались в особых местах, где качество геолого-геофизической среды наиболее изменчивое и энергоемкое.
Одной из таких территорий является Каракольская долина. Выявленные аномальные вариации напряженности физических полей в Каракольской долине подтверждают предположение о сознательно нацеленной психофизической специфике археологических сооружений. Кроме того, эти сознательно построенные культовые сооружения имеют и современное экодинамическое значение, поскольку «магнитные метки» (и другие физические поля), заложенные в системах курганов, сопряжены с аномальными вариациями геомагнитного поля в целом и с региональным геомагнитным режимом.
В настоящее время остается только догадываться о том, какую именно информацию несут такие сооружения и как они воздействуют на физиологию и психику неподготовленного к пребыванию в этом месте того или иного человека.
Различные обрядовые и оккультные сооружения в Каракольской долине во взаимодействии с природными аномальными объектами Местами силы) по закону золотого сечения создают свойственное лишь им одним торсионное поле, которое воздействует на мир, в т.ч. и на человека, информационно-энергетически. Поскольку сакральная геометрия отражает Вселенную, ее чистые формы и динамическое равновесие преследуют высокую цель: достижение духовной цельности через самоотражение, то и человек, правильно взаимодействующий с этими формами, приобщается к высшему знанию. Так же настоящее произведение сакральной архитектуры выдается своими формами за пределы трехмерного пространства, оставляя для тех, кто сможет возвыситься до правильного его понимания, безграничное поле для духовной деятельности и расширения сознания. В этом одно из назначений Священных земель.
Совершая церемонию Огня «Учурлу От» (Определяющий Огонь) в Каракольской долине, мы этот Огонь возжигаем в месте, играющем роль пуповины планеты Земля, через которую происходит обмен энергией всех существ на ее поверхности, и ее самой с космическим эфиром (праной), так же как младенец через родничок, или плод в утробе матери через пуповину связаны с Миром внешним. Разжигая церемониальный Огонь, Определяем Путь будущих поколений, Определяем Путь сегодняшних поколений, Определяем Путь человечества к Со-знанию, Со-творчеству с Матерью Землей и Отцом Небом (Тенгри). И место для этого Огня мы выбрали по знаниям наших предков.
Мы, носители Сознания, и хранители древнего Священного знания, участвуя в этой церемонии Огня, вкладываем туда свою энергию Мысли, определяя защитную силу Священной долины Каракол. Мы устанавливаем защиту этой Земле от нарушений ее Форм. Мы своей церемонией передаем свои чаяния и надежды своим предкам – хранителям наших Знаний и Знания Тенгри. Мы своей церемонией устанавливаем связь Мира кристалла с Миром людей. Мы своей церемонией восстанавливаем решетку сознания Тенгри для формирования кристалла огненной эпохи. Люди должны узнать о единстве всего Мира, состоящего из единого элемента – Огня.
Пусть будет так. Пусть скажут — так. Пусть станет так.